Отчёт о результатах самообследования МАДОУ № 1 за 2024 год

соaллсовлно

llслm.пчесмм совfrо!

-,lL" Й";,

ю25.

()|чФ

Dclvf,bIlTat сItrfuоб
Мун!ципшьпою автояNногодоIокопного обраrоваtgьяо]
j(еIский сад л! 1 dlдлушк!, за 2024
rOл
о

общпс св€п.dпя

I

lаи \ie новав ие образо

об

о

}tФсrцеяля

обпаlов,1(!ьпой оргr!яlацпл

oгltльяой vучtr lrпalbnoeJB oPoмno,,lom{nlbнocnUpa.nпJE,,L{l
у'|режлея!е леrcкий с!л lI9 | (JIаlулlки, (Мл ДО\ Л! l)
нсяпа лнасlасля I]пlqьеьнi
6]19]6, Свср]лоsLr облаФL, г, КаDлинск.
] п МUы,Uева 2А,
ll(]4]8]):]_,]0 89

Адрес riектрФнпой I|оты

ffil;:J-***"*-пациигпрол.rоUогDm
от]0 l2,2l]l]

tФ ]5585,ссрlяhол!llо275j

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации и ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 109 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

группа раннего возраста — по 12 детей;

1 младшая группа – 18 детей

2 младшая группа – 18 детей

средняя группа — 18 детей;

старшая группа — 21 ребёнок;

подготовительная к школе группа — 22 ребёнка.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 25.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей
Всего - 95

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

77

81 %

Неполная с матерью

17

18%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

17 %

Два ребенка

44

46 %

Три ребенка и более

35

37%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов: беседы, экскурсии по ознакомлению
детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего края, города;
организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к
российским общенациональным традициям («Колядки», встреча Весны, праздник Осени,
акция «Свеча памяти», праздник «День России», торжественное мероприятие,
посвященное Дню Победы»), проведены мероприятия по формированию правильного и
безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным
(походы на Водную станцию, на Уральскую сопку, проекты «Мой питомец»), в тесной
взаимосвязи воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре и родителей. Родители помогали детям в подготовке проектов, принимали
участие в акциях по ПДД «Пристегни ребёнка», «Папа! Будь внимателен за рулём!».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Энской области от 29.01.2024 № 11-р.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:

«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;

«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер».
Участвовали в конкурсах: «Мама, мамочка, мамуля», « Любимые традиции моей
семьи», «Семейная история в кадрах».

Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после
зачисления в Детский сад.
С декабря 2022 г. детский сад посещают дети из 3 семей, состоящих на учете в комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав ТКДН. С родителями проводились беседы о
социальной адаптации детей, «Возрастные особенности детей», «Личный пример родителя основа воспитания». В 2024 году одна семья была снята с учета в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав ТКДН.

Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: социально-гуманитарному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

1

Социально-гуманитарная

1.1

Весёлый
английский

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

Спортишка и ГТО

Кружок

Кружок

Возраст Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников
2023

2024

5-8 лет

0

17

-

+

6-8 лет

15

15

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется на высоком уровне, наблюдается
значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада
является заведующий, который осуществляет текущее руководство всей деятельностью.
Коллегиальными органами управления Детским садом являются: Наблюдательный совет,
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный совет
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский сад № 1
«Ладушки»

Является независимым контрольно-надзорным органом
управления муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 «Ладушки».
Основные задачи:
- содействие осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива;
- реализация права на самостоятельность Детского сада в
решении
вопросов,
способствующих
оптимальной
организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности;
- содействие расширению коллегиальных, демократических
форм управления и воплощение в жизнь государственнообщественных принципов.

Родительский комитет

Постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОО,
который содействует объединению усилий семьи и ДОО по
обеспечению качества образования воспитанников, оказывает
помощь в выявлении и защите воспитанников, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Содействие совершенствованию условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и
свободного развития воспитанников; обеспечение защиты
законных прав и интересов воспитанников; помощь в
организации и проведении мероприятий ДОО; организация
работы с родителями (законными представителями)
воспитанников ДОО по разъяснению их прав и обязанностей,
значения воспитания ребенка в семье; обеспечение
взаимодействия администрации ДОО, педагогов и родителей
(законных представителей) воспитанников; поддержка
педагогического коллектива ДОО.

Педагогический совет

Педагогический
совет
постоянный
действующий
коллегиальный
орган
управления
образовательной
деятельностью ДОО и действует в целях обеспечения
исполнения
требований
ФГОС
ДО
развития
и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
Определение
стратегии
развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 1 «Ладушки»; обсуждение и
согласование основной образовательной программы ДОО,
программы развития, рабочих программ педагогов; внедрение
в практическую деятельность педагогических работников
достижений
педагогической
науки
и
передового
педагогического опыта; повышение профессиональной
компетентности,
развитие
творческой
активности

педагогических
работников
ДОО;
коллегиальное
рассмотрение вопросов повышения качества образовательной
работы с детьми и методической работы с педагогами;
обеспечение
функционирования
системы
внутреннего
мониторинга качества образования в ДОО; реализация
федеральной, региональной, муниципальной политики в
области дошкольного образования.
Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать в
разработке
и
принятии
коллективного
договора.
Рассматривает и утверждает перечень органов самоуправления
Учреждения, порядок комплектования, полномочия, порядок
принятия и оформления решения органов самоуправления, в
соответствии с законодательством РФ. Определяет порядок
проведения Общего собрания ДОУ, предлагает мероприятия
по охране труда и технике безопасности. Утверждает
кандидатуры
работников,
предоставляемых
к
государственным наградам, ведомственным знакам отличия,
поощрениям областного и местного значения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского
сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования
органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития
Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою
деятельность в качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает свои
решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. Уровень развития детей анализируется по
итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики-наблюдение
проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического
процесса, беседы с детьми.
В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской
деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Для проведения мониторинга используется комплекты Мониторинга диагностики
педагогического процесса автора – составителя Н.В. Верещагиной, для каждой возрастной
группы детского сада (первой младшей, второй младшей, средней, старшей и
подготовительной к школе групп).
Каждая диагностика состоит из таблиц с
диагностическим материалом, направленным на оценку качества педагогического
процесса.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале и

конце учебного года, для проведения сравнительного анализа.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Мониторинг достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ДОУ
(за 2023-2024 г. по 5-ти бальной системе)

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Средний балл
освоения
образовательной
программы

Группа
раннего
возраста
4,4

младшая

средняя

старшая

подготовительная
к школе группа

4,5

4,4

4,5

4,9

4,5

4,5

4,6

4,4

4,8

4,6
4,9

4,5
4,8

4,5
4,5

4,5
4,9

4,8
4,8

4,8

4,8

4,6

4,8

4,7

4,6

4,6

4,5

4,6

4,8

Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
– 4,6, что составляет 92 %.
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В течение года были реализованы проекты:
- в группе раннего возраста: «Осень наступила»; «Мыло мыльное»;
- во второй младшей группе: «Божья коровка», «Осень, осень – в гости просим », «Моя
семья»;
- в средней группе: «Воздух – невидимка», «Мой цветочек», «Мы и космос»;
- старшая группа: «Книжные мишки, мишкины книжки», «Добрый друг детей», " Вместе
почитаем, вместе поиграем», «Дядя Степа Михалков»,

- подготовительная к школе группе: «Волшебная монета», «Пламя загрязняет воздух»,
«Наживка для льда», «Тайное письмо», «Выращиваем рассаду цветов».
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. Постоянные профилактические мероприятия, физкультурнооздоровительная работа, прогулки на воздухе, режим питания, закаливание,
здоровьесберегающие технологии, создание комфортного психологического климата – все
это позволило решить задачу укрепления физического здоровья дошкольников в
соответствие с требованиями ФГОС ДО. В группах были оснащены и пополнены «Уголки
здоровья», разработаны памятки и буклеты для родителей по профилактике детской
заболеваемости, психологического комфорта в семье, физического развития детей
дошкольного возраста.
В течение 2024 года продолжалась работа по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в
Детском саду обеспечивается медицинским работником ГАУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
Сотрудничество осуществляется на основе договора. Основные направления совместной
деятельности:
оздоровительное,
валеологическое,
санитарно-просветительское,
физическое. Совместная деятельность осуществляется по трем направлениям: в работе с
родителями (законными представителями), персоналом и воспитанниками. Для
осуществления медицинской деятельности в Детском саду организован медицинский
блок, который представлен помещениями: медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Одним из приоритетных направлений деятельности Детского сада является сохранение и
укрепление физического здоровья воспитанников через систему физкультурнооздоровительной работы. В Детском саду регулярно проводятся мероприятия,
направленные на обеспечение и поддержание здоровья детей: 
 воспитание потребности здорового образа жизни;
 физкультурно-оздоровительная работа; 
 закаливание; 
 профилактика.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований,
организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие
физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного микроклимата в
ДОУ. Оздоровительная работа ведется систематически и контролируется администрацией
учреждения. Уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей (законных представителей) по вопросам физического развития детей
дошкольного возраста, профилактике детской заболеваемости, психологического
комфорта в семье. Большое значение придается двигательной активности детей, развитию
основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского
организма.
Воспитанники детского сада принимали участие в конкурсах, соревнованиях и
фестивалях: «Умная детка»; «Лего БУМ»; «Я – исследователь»; «Рождество – славите!»;
«Помните через века»; «Юные таланты; « О том, что было, не забудем»; «Пасха красная»;
«Весна победы»; «Христос рождается-славите» открытый конкурс кормушек "Столовая
для птиц" в рамках акции "Накорми птиц зимой»; – «Мы живём на Урале», «Пристань
детства», «Мама, мамочка, мамуля», «Подарок для Деда Мороза», «Твари, учувствуй,
побеждай», «Живая традиция», « Любимые традиции моей семьи», «Семейная история в
кадрах».
В 2024 году приняли участие в межрегиональной сетевой акции
#ЧитаемЧуковскогоВместе, посвященной 140-летию со дня Рождения русского
советского поэта, детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского; новогоднем
поэтическом онлайн-марафоне «Стихи в подарок» в рамках сотрудничества и проведения
Новогодних акций «Свердловская область - Макеевка #Встретим_Новый_год_вместе!»,
организатором которой была МБУ ЦБС г. Макеевки. Также приняли участие в акции

«Окна Победы», «Георгиевская лента». Изготовили открытки с Днём Победы. Вручали
сделанные своими руками открытки жителям города. Дарили георгиевские ленты жителям
города, поздравляя с Днем Победы.
Таким образом, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области образования,
обеспечено грамотное планирование образовательного процесса. Образование в Детском
саду находится на высоком уровне.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет, — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационно-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).

В для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал
отечественную образовательную платформу «Сферум». С помощью «Сферум» педагоги и
родители могут:
- общаться в общих чатах;
- звонить по видеосвязи;
- подключаться к онлайн - занятиям, если ребенок не может присутствовать очно;
- читать опубликованные школьные документы, видео, статьи и учебные материалы.
В 2024 году в Детский сад посещали 3 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100 процентов педагогами, согласно штатному
расписанию. Всего в учреждении работают 34 сотрудника.
В детском саду осуществляют педагогическую деятельность 11 педагогических
работников:
Воспитатели – 9
Музыкальный руководитель –1
Инструктор по физической культуре – 1.
Характеристика педагогических кадров по образованию (%)
80%

70%

70%
60%

Высшее

50%
40%
30%

30%

Среднее
профессиональное

20%
10%
0%

Характеристика педагогических кадров по возрасту (%)

36%
40%

28%

35%
30%

до 25 лет

25%

25-29 лет

20%

30-39 лет

10%

40-49 лет

9%

15%
9%

50 и более

50 и более
40-49 лет
30-39 лет

5%

25-29 лет

0%

до 25 лет

Характеристика педагогических кадров по
стажу (%)
28%

28%
до 5 лет
5-10лет

18%

28%

10-20 лет
более 20лет

Характеристика педагогических кадров по аттестационным категориям (%)
2 педагога (18%) имеют высшую категорию
3 педагога (27%) – 1 квалификационная категория
6 педагогов (55%) – соответствие занимаемой должности
За 2024 год курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов по программе
«Обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим».
27 апреля 2024 года на базе детского сада состоялся третий открытый Форум
музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Гармония».
Основная цель Форума - создание постоянно действующей площадки музыкальных
руководителей дошкольных образовательных организаций, мотивированной на открытый
диалог по вопросам музыкального воспитания, развития и образования детей раннего и
дошкольного возраста. Форум объединил 48 участников из 12 городов севера
Свердловской области: Ивделя, Североуральска, Волчанска, Карпинска, Краснотурьинска,
Серова, Новой Ляли и Лобвы. Программа Форума была разнообразна и насыщена. 33

спикер представили 25 выступлений, обобщая опыт своей работы в формате презентаций
и мастер – классов.
Педагоги активно участвуют в городских инициативных группах педагогических
работников: «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в
общеразвивающих группах для детей с 4 — 7 лет в соответствии с ФОП ДО», предметнометодической группе музыкальных руководителей ДОУ, предметно-методической группе
инструкторов по физической культуре ДОУ.
Два педагога участвовали в городских педагогических чтениях. Чуйченко
Екатерина Юрьевна с темой «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
через дидактические игры», Зворыгина Снежана Вячеславовна с темой «Сенсорное
развитие у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
Желтышева О.В. стала победителем в городском конкурсе «Лидер сетевого
сообщества».
Сиренко Наталья Владимировна, Самосадова Евгения Анатольевна приняли
участие в XXV Всероссийской научно – практической конференции «Взаимодействие с
социальными партнёрами как ресурс духовно – нравственного и гражданско – патриотического
воспитания детей и молодёжи», материалы были опубликованы в сборнике.

Воспитатели детского сада принимали активное участие в городских конкурсах в
«Городском туристическом слёте работников образования 2024», «Грани таланта – 2024».
Педагоги делятся опытом работы, публикуя методические разработки на сайте
«Учебного центра «Инфоурок», публикуются в журнале «Дошкольник.РФ» .
Сиренко Наталья Владимировна заняла 1 место в городском конкурсе
«Воспитатель года – 2024».
Самосадова Евгения Анатольевна, Желтышева Ольга Викторовна являются
членами рабочих групп аттестационных комиссий, осуществляющих всесторонний анализ
результатов профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося
в целях установления первой или высшей квалификационной категории. В 2024 году
приняли участие в 17 процедурах аттестации педагогов городов Свердловской области
Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Анализ
педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал педагогов на
достаточном уровне.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности,
и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной
организации в сети «Интернет».

Во исполнение требований к информационной открытости функционирует
официальный сайт детского сада в сети «Интернет» https://сад1.екарпинск.рф.
Информационный ресурс сайта формируется в соответствие с действующим
законодательством из общественно-значимой информации для всех участников
образовательных отношений и прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной
деятельностью Детского сада. Его структура определена в соответствии с задачами
реализации государственной политики в сфере образования и сформирована из двух видов
информационных блоков: материалов, обязательных к размещению на сайте
(инвариантный блок), и материалов, рекомендуемых к размещению на сайте (вариативный
блок). На официальном сайте образовательной организации предусмотрено наличие
обратной связи, для того, чтобы дать посетителю возможность задать вопросы, выразить
благодарность или оставить критическое замечание.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
В создании комфортной образовательной среды немаловажную роль играет
материально-техническое обеспечение, которое ежегодно обновляется и пополняется.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели кронштейн
для флага настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здания).
Прогулочные участки оснащены крытыми верандами, уличным стационарным
игровым оборудованием: машины, горки, корабли, столы, скамейки, спортивным
оборудованием.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. представляет собой совокупность организационных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной
программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования МАДОУ № 1 являются: воспитатели, воспитанники и их родители,
педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур
аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

109

в режиме полного дня (8–12 часов)

109

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

36

от трех человек

73

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

109 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

Обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

11

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

11

с высшим образованием

3

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

3

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

5 (45%)

с высшей

2 (18%)

первой

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

2 (18%)

больше 30 лет

1(9%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

2 (18%)

от 55 лет

0

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/10
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника

2,5 кв. м

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

75 кв. м

дополнительных

видов кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями
является:
- удовлетворенность работой ДОУ;
- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым
вопросам;
- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;
- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники
педагогов.
Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными
требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления
демократична. Создана материально-техническая база, обеспечивающая образовательный
процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и
достижение высоких результатов.
Перспективы работы на 2025 год

1.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
педагога.
2.
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на
платной основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
3.
Обогащать и совершенствовать предметно-пространственную среду для
реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».