Учебный план 2023-2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №1 " ЛАДУШКИ"

ГО Карпинск
2023

Пояснительная записка
Учебный план – часть Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 1. Учебный план входит в организационный раздел Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 1 и разработан в соответствии с нормативными правовыми
документами Российской Федерации и локальными актами Детского сада:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
‒ Устав МАДОУ № 1
‒ Лицензия и локальные правовые акты МАДОУ № 1
‒ Правила внутреннего трудового распорядка
Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 1:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Детского сада с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей;
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека, самоценность детства;
- понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и детей;
 уважение личности ребенка;
 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
познавательной
и
исследовательской
деятельности,
в
форме
творческой
активности,
обеспечивающей
художественноэстетическое развитие ребенка;

 учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией;
 раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности,
благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов;
 приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого
ребенка и с опорой на законы возраста;
 применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями условия полноценного
обучения и развития;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Режим работы Детского сада
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Группы для детей общеразвивающей направленности работают с 07.00 до 17. 30.
Длительность образовательной (учебной) нагрузки
 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не
превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15
минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7ми лет - не более 30 минут.
 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
 Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей
организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика и т.п. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение
функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста
детей и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой
в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и
другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет предусмотрено в организованных формах.
Оздоровительно-воспитательная деятельность 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей,
времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей
используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
ребенка. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы
дошкольного образования осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по
физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования проводят в групповом помещении, с
детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Продолжительность утренней гимнастики
Вторая группа раннего возраста 5 минут
Младшая группа 6 минут
Средняя группа 8 минут
Старшая группа 10 минут
Подготовительная к школе группа 12 минут

Группы
Предмет
Общая педагогическая нагрузка:
плановая:
Предельно допустимая
нагрузка
фактическая:
плановая:
Федеральный компонент
фактическая:
Физическая культура
Физкультура (двигательная деятельность)
Познавательное развитие
Игры с дидактическим материалом
Конструирование

первая
ран.возраста

первая
младшая

вторая
младшая

средняя

старшая

подготовительная

10
10
10
10
10

10
10
10
10
10

10
10
10
10
10

10
10
10
10

13
13
13
13

15
15
15
15

2

3

3

3

3

3

0,5

0,5

0,5

0,5

1

2

Математическое и сенсорное развитие
Ознакомление с художественной литературой
Окружающий мир
Расширение ориентировки в окружающем
пространстве
Строительные игры
Чтение художественной литературы
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Развитие речи
Художественно-эстетическая направленность
Аппликация
Изобразительное искусство
Лепка
Музыкальная деятельность

1

1

1

1

2

0,5

0,5

0,5

2

2

0,5

0,5

0,5

1

0,5
0,5
2

1

1
1

1

2

1

1

1

2

1
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

0,5
0,5
0,5
2

0,5
1
2

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Направление развития
Группа
Первая
Вторая
Средняя
Старшая
Образовательная область/образовательная деятельность
раннего
младшая младшая
группа
группа
возраста
группа
группа
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Художественное
1/31
творчество
Физическое развитие
Физическая
1/31
культура
ИТОГО
--2/62
ВСЕГО
10/378
10/395
10/395
12/457
15/550
Длительность образовательной деятельности
8-10
10
15
20
25
(в минутах)
Максимальный объем недельной образовательной
1 час 20
1 час 40
2 часа 30
4 часа
6 часов 25

0,5
1
0,5
2

Подготовительная
к школе группа
НН/ГН
1/31

1/31
2/62
15/550
30
7 часов 30 минут

нагрузки
* - совместная и самостоятельная деятельность
НН – недельная нагрузка
ГН – годовая нагрузка

минут

мин

минут

минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».