Программа профразвития педагогов МАДОУ № 1

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.3
1.4
1.5
Раздел II
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.

Паспорт программы ………………………………
Пояснительная записка……………………………
Актуальность………………………………………
Анализ кадровых ресурсов………………………..
Риски………………………………………………..

3
4
4
5
6

Цель и задачи программы…………………………
Основные направления программы………………
Ресурсное обеспечение программы………………
Механизмы реализации программы……………...
План реализации программы……………………..
Ожидаемые результаты программы развития
кадрового потенциала……………………………..
Мониторинг реализации программы……………..

6
7
8
8
9

2

12
13

Раздел 1
1.1.

Паспорт программы профессионального развития педагогов МАДОУ № 1

Наименование
программы

Программа профессионального развития педагогов МАДОУ № 1
на 2022-2025 годы

Разработчик
программы

Рабочая группа МАДОУ № 1
Есина Анастасия Евгеньевна, заведующий МАДОУ № 1
Запечня Ольга Вадимовна, заместитель заведующего по ВМР

Цель
программы

Стратегическая цель: Повышение качества реализации ООП ДО
черезпрофессиональное развитие педагогов МАДОУ № 1
Конкретная цель: Создание условий для повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов

Задачи программы

 Обеспечить
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их
профессионального развития;
 Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки
уровня квалификации;
 Совершенствовать систему переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров;
 Повысить качество методической помощи педагогам на
основе выявленных образовательных потребностей;

Сроки реализации

2022-2025 годы

Ожидаемые
результаты

 Стабильное
укомплектование
педагогическими кадрами
образовательного учреждения;
 Готовность педагогических работников к использованию ИКТ
в педагогическом процессе и повышения компетенций;
 Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах,
творческих группах;
 Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам
оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной
деятельности);
 Удовлетворенность участников качеством организованных
методических мероприятий;
 Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения
уровня квалификации педагогов;
 Качественная реализация ООП ДО

Механизм
реализации
программы

Основными участниками реализации Программы являются
администрация и педагогический коллектив образовательного
учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи
Программы

Система
организации
контроля

Текущий контроль осуществляет заведующий, заместитель
заведующего по ВМР

3

1.2 Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов (далее - Программа) является
документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1
«Ладушки» (далее – ДОУ), повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной
компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013

544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
1.3 Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные
изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива
ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и
повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из
главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. ДОУ
необходим педагог:
 владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
 способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
 ориентированный на личность ребенка
 мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем, следует признать, что большая часть инновационных направлений
дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень
квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой
развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической
среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных
методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов
новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения
профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен
соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Приэтом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в:
- организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и
их физическое развитие;
4

организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
организации
образовательной
деятельности
по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками образовательного учреждения;
методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении
информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно-образовательном процессе.
Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития
педагогических кадров.
1.4 Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
Штатная численность коллектива ДОУ: 34 человека.
Педагогический коллектив ДОУ: 11 педагогов.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 9 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Педагогический коллектив в последние
годы обновляется за счёт молодых специалистов
В ДОУ преобладают педагоги среднего возраста, которые имеют стаж педагогической
работы 5 и более лет.
Распределение педагогического персонала
По стажу педагогической работы
Стаж
педагогической
работы
чел/%

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

3 чел/
27%

2 чел/ 18%

2 чел/ 18%

4 чел/ 37%

По уровню образования
Образование
Количество педагогов
%

Высшее
3
27

Среднее профессиональное
8
73

По уровню квалификации
Квалификационные
категории
Количество педагогов
%

ВКК

I КК

СЗД

2
18

2
18

4
37

5

Не имеет
категории
3
27

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:
 прохождение курсов повышения квалификации;
 самообразование;
 участие в работе предметно-методических комиссий;
 участие в работе инициативных групп;
 конкурсное движение.
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и
негативные тенденции:
 использование некоторыми педагогами устаревших подходов к образовательной
деятельности;
 слабая готовность начинающих педагогов работать в условиях, предъявляемых
федеральными государственными стандартами;
 недостаточная готовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
 недостаточная активность некоторых педагогов в профессиональном развитии и
передаче своего опыта работы.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на основе
оценки уровня квалификации. Инновационная направленность Программы состоит в
использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий,
стремление к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (технологии
проектирования, информационные технологии, педагогические, социальные, творческие
отчеты, презентации и пр.)
1.5 Риски
 Пассивность педагогов, нежелание перестраивать свою деятельность.
 Недостаточная эффективность положения о стимулировании.
 Сопротивление некоторых педагогов к введению образовательных инноваций.

Раздел 2
2.1

Цель и задачи программы

Цель Программы:
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов,
способных осуществлять качественное дошкольное образование в условиях введения и
реализации ФГОС ДО и формирование творчески работающего коллектива.
Программа рассчитана на три учебных года и решает поставленные задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и
повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ через:
 сотрудничество с ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
 применение интерактивных методов (деловые игры, мозговой штурм, презентации).
 создание внутренней системы повышения квалификации (теоретические семинары,
практикумы, творческие группы и т. д.).
2. Повышать мотивацию педагогов для активного внедрения инновационных
технологий и участия в конкурсном движении через:
 промежуточную диагностику уровня инновационного потенциала педагогического
коллектива.
 разработку системы мер поощрения творческих педагогов, проведение конкурсов
разного уровня.
6

Совершенствовать систему научно-методической работы через:
 развитие восприимчивости педагогов к новшествам через дискуссионные площадки,
творческие игры, мастер-классы, повышение уровня новаторства и творческой активности
воспитателей в коллективе;
 разработку индивидуальных планов личностного развития педагогов.
4. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового
педагогического опыта и его распространения через:
 активное участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ, города: работа
в составе творческих групп;
 участие в выставках материалов передового педагогического опыта;
 своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;
 наставничество у молодого специалиста.
3.

Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
федеральным государственным образовательным стандартом);
Принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнёров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий,
обеспечение устойчивости развития за счёт системного эффекта взаимодействия);
Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).
2.2 Основные направления программы



Методическая поддержка;
Непрерывность профессионального развития;

В ДОУ разработан алгоритм поддержки и развития кадрового потенциала.
1. Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика профессиональных
барьеров: субъективно – «что я не знаю, не умею, но хочу узнать», объективно – «что я должен
уметь делать»).
2. Педагог говорит, что хотел бы внедрить технологию проектирования, но не знает, как это
сделать.
3. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита
компетентности.
4. Составление индивидуальной программы обучения педагога.
5. Программа представляет собой индивидуальные консультации, взаимопосещение занятий,
изучение психолого-педагогической литературы, проведение семинаров-практикумов.
6. Определение индивидуального учебно-методического комплекса для сопровождения
развития технологической компетентности педагога.
7. Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом включения
индивидуальных программ.
8. Реализация программы повышения квалификации педагогов.
9. Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к
технологической компетентности.
10. Проведение самоанализа, наблюдения и оценка деятельности педагога с помощью других
методов.
11. Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
12. Определение перспектив дальнейшего развития.

7

2.3 Ресурсное обеспечение Программы
Кадровое обеспечение
Для повышения эффективности методической работы педагогический коллектив детского
сада разделен на четыре группы, педагоги, которые отличаются уровнем профессионального
мастерства.
Определены задачи профессионального развития каждой группы, а также формы работы с
педагогами по двум направлениям развития: совершенствование профессиональных
компетенций и непрерывность профессионального развития.
Первая группа: Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные
проводники новых технологий. Имеют первую и высшую квалификационную категорию.
Вторая группа: Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство. Имеют стаж
работы более 5 лет.
Третья группа: Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу
составляют педагоги, имеющие стаж работы от 3 до 5 лет.
Четвертая группа: Педагоги, имеющие стаж менее 3 лет.
Обеспечение Программы
Материально-техническое
Методическое обеспечение:
обеспечение
Технические средства
Медиатека;
необходимый
обучения:
дидактический
материал;
ноутбуки, видеопроектор,
колонки, сканер, принтер
библиотека
учебнометодической литературы и
подписных
методических
изданий

Информационное обеспечение:
Подключена
сеть
Интернет.
Регулярно
обновляется
банк
нормативно-правовой
документации ДОУ.
Педагоги ДОУ - 100 % владеют
ИК-технологиями

2.4 Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание. Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по
каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются
трудности в профессиональной деятельности.
Практический результат. Разработка индивидуального маршрута профессионального
развития педагога.
2. Практический этап
Основное
содержание.
В
процессе
практической
деятельности
происходит
совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы
позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности.
Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми. Разработка конспектов (технологических карт)
мероприятий, проектов, методических пособий.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма, актуализация
потенциальных способностей и активизация внутренних резервов.
Практический результат. Осуществление рейтинговой системы оценки качества
образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей.
8

2.5 План реализации Программы
Мероприятия
1. Мониторинг актуального состояния
кадровой обстановки в ДОУ

Планируемый
результат
Статистические
данные
мониторинга

2. Разработка стратегии повышения
100%привлекательности
ДОУ
для укомплектованность кадрами
квалифицированных кадров
- комплекс мероприятий по привлечению
к работе в ДОУ молодых специалистов
(система материального стимулирования
молодых
специалистов,
тренинги
коммуникативного
взаимодействия
в коллективе, внедрение наставничества);
комплекс
мероприятий
по
стимулированию педагогического труда
работников
учреждения
(создание
оптимальных
условий
для
самореализации через конкурсы проф.
мастерства, проектную деятельность,
обеспечение возможности дальнейшего
обучения,
возможности
повышения
квалификации, аттестации на более
высокую квалификационную категорию,
материальное стимулирование);
- комплекс мероприятий по поддержанию
кадров с большим трудовым стажем
(мероприятия
по
профилактике
профессионального выгорания и др.)
3. Организация работы по повышению Высококвалифипрофессиональной
компетентности
цированный,
сотрудников ДОУ:
стабильно
- разработка программы повышения
работающий
уровня профессионального мастерства;
коллектив
- систематическая курсовая подготовка
сотрудников учреждения (не реже 1 раза в
3 года);
- мониторинг
эффективности
мероприятий
по
повышению
профессиональной
компетентности
сотрудников ДОУ

9

Сроки

Ответственный

2 раза в год
(до 31
августа,
До 26
декабря)
2022-2023
учебный
год

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Ежегодно

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

4. Мероприятия
по
аттестации
педагогического персонала:
- изучение
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
процедуру аттестации педагогических и
руководящих работников, приведение в
соответствие
с
современными
требованиями нормативных актов ДОУ;
- портфолизация
педагогического
персонала;
- систематизация
банка
передового
педагогического опыта разного уровня
5. Совершенствование и утверждение в
новой
редакции
локальных
актов
учреждения, касающихся деятельности
сотрудников
(Правила
внутреннего
трудового распорядка, должностные
инструкции,
Коллективный
договор,
положения)

Повышение
квалификацион
ной категории
педагогическог
о
персонала
учреждения.

2022-2025 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Соответствие
нормативных
документов
действующему
законодательст
ву

2022-2025гг.

Заведующий

Школа профессионального мастерства
Мероприятия для профессионального роста начинающих педагогов
Мероприятия

Ответственный
1. Стимулирование
Система материального
Заведующий
стимулирования и поддержки молодых
специалистов
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы
Заместитель
самообразования
заведующего по ВМР
Сопровождение педагогов по теме
Заместитель
самообразования
заведующего по ВМР
Представление результатов работы по
Заместитель
теме самообразования на заседании заведующего по ВМР
методического объединения.
3. Наставничество
План работы с молодыми педагогами
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР

10

Планируемые результаты
Выплата стимулирующего
характера
Формулировка темы
самообразования
Рекомендации по теме
самообразования
Выступление на заседании
методического объединения

Обеспечение стартовых
возможностей для
повышения уровня
профессионального роста
молодого педагога.
Адаптация молодых
специалистов к условиям
работы в детском саду.
Совершенствование
личностных и
профессиональных качеств

4. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное
сопровождение
подготовки прохождения процедуры
аттестации

Заместитель
заведующего по ВМ

Повышение удельного веса
численности педагогических
работников
ДОУ,
прошедших аттестацию на
подтверждение соответствия
занимаемой должности
Предоставление воспитателю
Заведующий
Повышение удельного веса
(педагогу) возможности для
численности педагогических
повышения квалификации
работников
ДОУ,
повысивших квалификацию в
институтах
повышения
квалификации
5. Профессиональный рост педагогов
с использованием оснащения методического кабинета
Предоставление
информационных
Заведующий,
Повышение удельного веса
ресурсов в сфере профессионального
заместитель
численности педагогических
образования и ИКТ
заведующего по ВМР работников ДОУ, ставших
читателями
профессиональных изданий и
газет, пользователей ИКТ
Заместитель
Функционирование медиатеки
Повышение удельного веса
заведующего по ВМР численности педагогических
работников ДОУ, ставших
пользователями медиатеки
6. Участие во внутренних и муниципальных мероприятиях,
направленных на повышение уровня профессионального роста педагогов
Организация участия во внутренних,
Заместитель
Включенность в работу и
муниципальных
мероприятиях, заведующего по ВМР участие в их подготовке.
направленных на повышение уровня
Овладение
педагогами
профессионального роста педагогов
различными технологиями
(семинаров,
консультаций,
обучения, развития и
конференций т. д)
обучения
Мероприятия для профессионального роста педагогов со стажем
Мероприятия
Система материального
стимулирования и поддержки

Помощь педагогу в выборе темы
самообразования

Ответственный
1. Стимулирование
Заведующий

2. Самообразование
Заместитель
заведующего по ВМР

11

Планируемые результаты
Стимулирование педагогов к
получению максимального
количества баллов по
соответствующим критериям,
указывающим на
профессиональный рост
педагога
Формулировка темы
самообразования

Сопровождение педагога по теме
самообразования
Предоставление
результатов
исследования по теме самообразования
на педагогическом совете

Рекомендации по теме
самообразования
Выступление педагога на
педагогическом совете,
конференции, секции
дошкольного образования
3. Подготовка и прохождение аттестации
Заместитель
Информационное
сопровождение
Повышение удельного веса
заведующего
подготовки прохождения процедуры
численности педагогических
по
ВМР
аттестации
работников ДОУ, прошедших
аттестацию на
подтверждение соответствия
занимаемой должности, из
них доля подтвердивших
соответствие
4. Предоставление информационных ресурсов в сфере профессионального образования
Подписка на профессиональные
Заместитель
Повышение удельного веса
журналы и газеты
заведующего по ВМР численности педагогических
работников, ставших
читателями библиотеки ДОУ
Функционирование медиатеки
Заместитель
Повышение удельного веса
заведующего по ВМР численности
работников
ДОУ,
ставших
пользователями медиатеки
5.Участие в мероприятиях, направленных
на повышение уровня профессионального роста педагогов
Заместитель
Организация участия педагогов в
Включенность педагогов в
заведующего
мероприятиях на разных уровнях,
работу
на
различных
по
ВМР
направленных на повышение уровня
уровнях, участие в их
профессионального роста педагогов
подготовке.
Овладение
(семинаров,
консультаций,
педагогами
различными
конференций и т. д.)
технологиями
обучения,
развития и воспитания
Диссеминация
Заместитель
Обобщение педагогического опыта
заведующего
педагогического опыта в
через участие в профессиональных
по
ВМР
профессиональных
мероприятиях различного уровня
мероприятиях
различного
уровня,
периодических
изданиях, сети Интернет
Заместитель
заведующего по ВМР
Заместитель
заведующего по ВМР

2.6 Ожидаемые результаты программы профессионального развития педагогов
1. Создание благоприятных условий для:
 профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
 мотивации к качественному педагогическому труду;
 увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
педагогические
технологии,
авторские
программы,
принимающих
участие
в
профессиональных конкурсах разных уровней;
 повышение социального статуса воспитателя.

12

2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
3. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых
педагогических кадров;
4. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
6. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
2.7

Мониторинг реализации Программы профессионального развития педагогов

Система мониторинга
Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников
осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников
образования и самооценки педагогической деятельности.
Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию,
результатов участия в семинарах, практических занятиях, степени участия в повышении
квалификации.
Данные критерии учитываются при стимулировании труда сотрудников, как основы для
механизма взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня профессиональной
квалификации. При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности
педагогов выделено 3 критерия:
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
3. Результативность образовательной деятельности.
Критерии
мониторинга
Программы

Формы и
методы

Объект

Периодичность Ответственный

Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Заместитель
Педагоги
В течении года
Использование
Наблюдение за
заведующего
современных
педагогической
по ВМР
образовательных
деятельностью,
программ и
контроль
технологий
Заместитель
Педагоги
В течении года
Использование
Беседа, анализ,
заведующего
информационных
наблюдения
по ВМР
технологий

Осуществление
самообразования

Реализация
образовательной
программы ДОУ в
полном объеме

Деловые и личностные качества педагога,
его мотивация к педагогической деятельности.
Педагоги
Анкетирование,
В течении
тестирование,
учебного года
самооценка,
беседа
Результативность образовательного процесса
Дети
1 раз в год (май)
Мониторинг
освоения
образовательной
программы

13

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Удовлетворение
образовательных
потребностей детей,
родителей (законных
представителей),
общества

Анкетирование,
беседа,
самооценка

Педагоги

В течении года

Администрация
ДОУ, педагоги

Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-бальной шкале. На основе полученных
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Критерии и показатели профессионального роста педагогов
Критерии
Индикаторы
Оптимизация деятельности педагогов
Повышение качества дошкольного образования
Количество педагогов, принимавших активное участие в различных конкурсах педагогического
мастерства
Количество педагогов детского сада, представивших педагогическому сообществу свой опыт
работы
Повышение квалификации и наращивание
Обеспечение непрерывного
кадрового потенциала в ДОУ
профессионального образования
Создание условий для повышения и изменения статуса педагогов
Создание условий для самореализации и личностного роста педагогов в разработке и
реализации образовательных проектов
Совершенствование материально-технических условий деятельности педагогов
Создание условий для профессионального
Повышение удовлетворенности
образовательным процессом его участников роста педагогов
Представление педагогам пространства для педагогической инициативы
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет роста мотивации и
педагогического мастерства
Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической
работы с педагогическим коллективом, определять его эффективность. Система работы по
комплексному развитию профессиональной компетенции педагогических кадров способствует
достижению нового качества воспитания, совершенствованию имеющихся у педагогических
работников профессиональных компетенций.
Заключение Программа обеспечит стабильную работу педагогического коллектива,
полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими
программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а
также
повышение
эффективности
образовательного
процесса
ДОУ

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».