Положение ВСОКО МАДОУ №1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МАДОУ № 1 «Ладушки» разработано в соответствии с:

Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года,

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 г.,

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,

Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года,

Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 с изменениями на 15
февраля 2017 г.,

Уставом дошкольного образовательного учреждения;

Другими
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ №
1 (далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования в детском саду (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
МАДОУ № 1 являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет
детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников
дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
МАДОУ № 1 распространяется на деятельность всех работников детского сада,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том

числе, на сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном
учреждении.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей)
родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий —
выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса;
организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.) Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями
ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в детском саду критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия,
при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании
направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.

Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный
стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества
дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;  общественной экспертизы качества
образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 мониторинга качества образования.

1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников детского сада;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
 отчет о результатах самообследования ДОУ.

1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.

1.12. На основании данного Положения МАДОУ № 1 обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МАДОУ № 1 в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:

 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;


принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.

2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его

измерению;


формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;


определение степени соответствия
деятельности государственным требованиям;

условий

осуществления

образовательной

 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов

основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых

исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих

участие в

процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по

вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;  определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
 содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве

образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и

личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

развития

отдельных

 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;
 рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения

показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);


инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура МАДОУ № 1, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:


формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
МАДОУ № 1 и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;


разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;

 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду

контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
исследований по вопросам качества образования;

и

статистических

 организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ № 1, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;  обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ № 1
и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и

региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно--аналитические материалы по результатам (анализ работы

МАДОУ № 1 за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного
учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 разрабатывает методики ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику

развития МАДОУ № 1;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
 обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-

оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по
вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет МАДОУ № 1:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей

ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и

динамику развития ВСОКО в МАДОУ № 1;
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования в

детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий

организации образовательной деятельности в МАДОУ № 1;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;


заслушивает информацию и отчеты
представителей организаций и учреждений,

педагогических работников, доклады
взаимодействующих с дошкольным

образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ № 1.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
 Нормативно-установочный: определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения;
 Информационно-диагностический: сбор информации с помощью подобранных
методик;
 Аналитический: анализ полученных результатов, сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков;
 Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень
педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ № 1;
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации ООП ДО дошкольного образовательного учреждения;
• качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации
образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
• состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя
следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
• наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов;

• наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
• наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
• наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО,
в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
• оценка возможности предоставления информации о ООП ДО семьям воспитанников и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности;
• оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
• укомплектованность кадрами;
• образовательный ценз педагогов;
• соответствие профессиональным компетенциям;
• уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
• динамика роста категорий педагогов;
• результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
• наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
• оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
• оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
• оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
•
информационно-технологическое
обеспечение
оборудования, сайта, программного обеспечения).

(наличие

технологического

4.5.4. Требования к финансовым условиям:
• финансовое обеспечение реализации ООП ДО МАДОУ № 1 осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
• соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
• организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного

образовательного
стандарта
дошкольного
образования
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);

(трансформируемость,

• наличие условий для инклюзивного образования;
• наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и
конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ,
публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического
коллектива МАДОУ № 1, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте МАДОУ № 1 в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
• основным потребителям результатов ВСОКО;
• средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным
образовательным учреждением;
• размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».